Сьогодні: п'ятниця, 25 квітня 2014  
ПошукПошук:

ОпитуванняОпитування

Наявність проблем, що заважають ефективній роботі дозвільного характеру?
Проголосувало: 20 Чи є корупція в системі отримання документів дозвільного характеру через ЄДО?  » Задоволені Ви графіком роботи ЄДО?  » Чи задоволені Ви роботою адміністратора ЄДО?  » Чи звертались Ви в дозвільні органи поза єдиним дозвільним офісом після звернення до ЄДО?  » Як часто Ви звертаєтесь до єдиного дозвільного офісу(ЄДО) для отримання дозвільного документу?  » Чи виникають проблеми в ході проведення перевірок органами державного контролю?  » Яким чином змінилась кількість перевірок суб'єктів підприємництва контролюючими органами в 2009 році у порівнянні з 2008 роком?  »
Посилання
Офіційне Інтернет-представництво Президента України
Веб-портал органiв виконавчої влади України
Луганська обласна державна адміністрація

Новоайдарська РДАДіяльність РДАСоціальна сфера
Освіта та наука

Виступ начальника відділу освіти, молоді та спорту Метропан Н.В. на серпневій педагогічній конференції:

Уважаемые коллеги, присутствующие в зале!

Тема нашей конференции « Модернизация системы образования Новоайдарского района в рамках обеспечения внедрения нового государственного стандарта» выбрана не случайно. Самым актуальным , приоритетным направлением построения образовательной системы на сегодняшний момент является качество знаний. Именно для достижения качества пишутся новые программы, стандарты, разрабатываются алгоритмы , приемы, методы и так далее. Жизнь она как большая бурная река, и много бывает на пути различных препятствий, поворотов, изменений течений, но образование было и будет общественным благом. Его результаты важны для государства, общественности, для работодателей. И в этом потоке никогда не получится удачно преодолевать пороги если не будет проходить усовершенствование и модернизация самой лодки. Происходит естественный процесс, если хотите, эволюция системы образования и в нашем районе. Например,

актуальность проблемы дошкольного образования возрастает с каждым днем. В период с 1995 по 2005 года в стране наблюдались крайне негативные тенденции: уменьшалось количество детских садов, сокращалось государственное финансирование, происходил отток квалифицированных педагогических кадров. На смену периода закрытия детских садов пришло время их возрождения и обновления. Усилилось внимания государства, наблюдается стойкий интерес общественности. Подтверждением этому может послужить и то, что учрежден общеукраинский День дошкольника- 27 сентября. На сегодняшний день дошкольное образование понимают как основу для личностного развития ребенка. Поэтому во всех странах мира все образовательные реформы начинают именно с дошкольного образования. Президент Украины В. Янукович назвал дошкольное образование

« фундаментом современного непрерывного образования» и поставил цель сделать этот «фундамент» прочным.

Для создания благоприятных условий в получении доступного и качественного дошкольного образования в нашем районе решением сессии районного совета от 6 августа 2010 года № 37/28,была принята программа развития системы дошкольного образования Новоайдарского района на 2010-2015 года.

Благодаря действию этой программы,

на сегодняшний момент в районе функционирует:

- 5  детских садов  с  постоянным режимом работы (10,5 часов)  ( смтНовоайдар, с.Алексеевка,с.Михайлюки, с.Райгородка ) – 240 детей.

- 2 д\с сезонных ( с мая по октябрь )-  с.Гречишкино, с.Чабановка – 28 детей.

-6 детских садов с кратковременным режимом  работы  (с. Денежниково, с. Бахмутовка, с.Волкодаево, с.Смоляниново, с.Новоахтырка, с.Дмитровка), в которых воспитывается 76 ребят.

Всего в 2013 году охват детей дошкольным образованием в детских садах составил 344 ребенка: 180 в Новоайдарским поселковом совете и 164 по сельским советам.

За этот год проделана колоссальная работа. Это позволило сделать нашему району очень большой рывок вперед. Дошкольное образование нашего района значится в областном рейтинге лучшим!

Кроме этого в сети дошкольных учреждений нашего района числится 4 приостановленных детских сада:

с.Штормово «Березка» -  проживает 51 ребенок из них 8 - 5-лет;

с.  Муратово « Березка» - проживает  30 детей ( 3 – 5-лет);

с. Спиваковка « Струмочек» - проживает 17 детей ( 8 – 5- лет);

п. Новоайдар «Сказка».

В бюджете 2013 года на дошкольное образование , а именно работу уже открытых детских садов , продолжение ремонтов и т. д. заложено 2 791 900 грн. Таким образом, содержание 1 ребенка в год по дошкольному образованию по району будет составлять 8 115 грн.

Вместе с этим, нужно учитывать, что реформа дошкольного образования , которая происходит сегодня , ставит все более сложные и масштабные задачи по усовершенствованию содержания , повышению качества , развитию и обновлению дошкольного образования. В связи с этим, отдел образования, молодежи и спорта  обращается к учредителям детских садов с инициативой по обеспечению детских учреждений  компьютерной техникой, учитывая современные требования к уровню образования детей младшего школьного возраста , дошкольников , требования к уровню методической подготовки воспитателя и самого занятия.А до января 2014 года должна быть создана электронная очередь на сайте каждого детского сада.  Проблемным является вопрос о соответствии санитарным нормам площадок: оборудование павильонами, песочницами, ограждениями (Новоахтырский, Смоляниновский, Чабановский, Гречишкинский, Райгородский, Бахмутовский, Колядовский сельские советы). Не соответствуют санитарным нормам мебель в игровых комнатах в ДУЗ Колядовского и Бахмутовского с\советов.

Это первоочередные задачи, нуждающиеся в решении. Ведь для того , чтобы наши дошкольные учреждения могли в полной мере соответствовать современным требованиям , запросам родителей и общественности , имели свою привлекательность для потенциальных воспитанников необходимо понимать , что это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно – образовательного процесса и хорошей материальной базой , которую нам с вами еще предстоит создать , реализуя задачи районной Программы развития дошкольного образования до 2015 года.

С этой целью, с своим собственным интересом по увеличению численности контингента учеников и воспитанников на коллегии райгосадминистраций отдел образования инициировал создание комплексов школа – сад в 5 школах района. То есть меняется сама структура образования: вместо 5 общеобразовательных школ – 5учебно – воспитательных комплексов. В 3 селах( Смоляниново, Новоохтырка, Волкодаево) уже существуют детские сады при сельских советах и создание этих комплексов повлечет улучшение качества предоставляемых услуг. А в 2 –Муратовои Победа детских садов нет вообще. Поэтому это позволит обеспечить сельскую детвору необходимыми условиями. Ведь дети же одинаковы везде , и они совсем не виноваты, что на территории нет детского сада.

Реформы сегодня перешагнули порог детского сада. В прошлом году мы осваивали государственный стандарт для 1 класса. Учили иностранный язык в 1 классе. В этом году переходя во 2 класс начнем изучать информатику а в 5 – второй иностранный язык. Постепенно дойдя до старшей школы, мы придем к тому уровню профилизации , который уже заявлен на сегодня: в 10-11 классах – 6 обязательных предмета ( по 3 часа)и 20 профильных часов. Как видите, от профилизации никто не отказывается. И универсальный профиль очень скоро покинет учебные планы. Как быть школам, где нет возможности предоставить полноценные услуги профильной школы? Выход может быть только в создании школьного образовательного округа. Что это за система вам подробно расскажет заведующая РМК Марина Владимировна. Я сделаю объявление, что сегодня подписан договор о участии 4 школ района в школьном образовательном округе: Муратовскоя ,Новоахтырская, Смоляниновская, Чабановская школы и Смоляниновский музей. Это наше первое звено. В этом году будет проходить сростание через единые воспитательные планы, мероприятия как для детей так и для учителей. В перспективе, весь район должен быть объединен в такие структуры. Только так мы сможем безболезненно прийти к тем требованиям старшей школы которые нас ждут через несколько лет. Как видите, образовательная карта Новоайдарского района значительно изменится в этом году.

Отсюда ,требования к учительскому труду тоже должны быть ужесточены. Ведь какие бы модернизации и реформы мы не затевали, результата не будет никогда, если учитель будет работать без желания достигнуть положительного результата. Без желания своим трудом вывести школу на первое место в рейтинге района, научить ребенка так , чтобы на внешнем тестировании он показал самый лучший результат. Этого не будет никогда пока в коллективах будут «заробитчаны». Тоесть естественно заработная плата для человека – это важно. Но для учителя недопустимо, чтобы это было единственным стимулом пойти на работу. Ведь в классе мы говорим о патриотизме, любви к малой родине, воспитываем гуманную личность с высокими моральными качествами. Так давайте станем для детей примером неравнодушия, желания постоянно усовершенствовать свой труд. Ведь нас и МОН толкает спину: посмотрите на требования к квалификационным категориям, а информационно-коммуникационные технологии. Ведь у каждого учителя здесь сидящего есть официальный документ, что он умеет пользоваться компьютером. Почему при проверке Департамента в этом году некоторые учителя позволили себе заявить, что с компьютером они пока увы чужие друг другу. Я очень хочу быть уверена, что эта ситуация уже исправлена и больше мы никогда не будем даже вспоминать о том , что кто то еще боится подойти к компьютеру. И по району не будет ходить анекдот из жизни одной их школ, когда родители спросили у детей чем они занимаются на информатике, ответили : «Учим Марию Ивановну включать компьютер».

Доручаю директорам учебных заведений провести внутренний мониторинг владения ИКТ учителями и при необходимости исправить недоработки.

Доручаю районному методическому кабинету провести мониторинг прохождения курсовой переподготовки учителями , которые в этом году будут работать по новым стандартам в 1,2 и 5 классах и обеспечить 100 % выполнение требований о обязательной курсовой подготовке этих категорий.

Наш район по результатам Внешнего тестирования занимает 20 место, а по результатам предметных олимпиад – 27 место в области. О каком качестве знаний мы говорим. И в тоже время когда читаешь ваши отчеты по качеству за год, полугодие – просто душа сияет. На высоком уровне – 21%, на достаточном – 34% на среднем – 44,5% и 0,5% на низком. Вспомните учебник по возрастной психологии Поташника. В предисловии сказано, что всего 2,2% учеников способны успевать на высоком уровне, 7% на достаточном. Это природа, в этом нет криминала . А профессор Пидласый 25 лет посвятил изучению причин успеваемости детей. И пришел к выводу, что от учителя зависит – 7%, от генетики – 80% и еще 13% от социума в которой живет ученик. Вот 7% отведенной нам это вроде мало. Но если вспомнить паровоз, у которого КПД 4% но он тащит за собой 20 вагонов. Поэтому все зависит от того как эти 7% используются. Наша задача использовать их по максимуму.

Социологи вместе с психологами уже определили , что мотивирует человека на эффективный труд. Это всего 4 компонента:

- материальное ( у нас ушли в прошлое забастовки о невыплаченых зарплатах, или их мизерном размере)

- любовь в широком понимании этого слова

- свобода

- признание окружающих. Именно заслуженный авторитет, гордость за то что твой труд ценен. Почему – то получается, что далеко не каждый учитель способен на самопрезентацию даже если ему есть чем гордиться. А в наше время таких возможностей целый океан: профессиональные сообщества, сайты в интернете, периодика, конкурсы, пусть они даже сейчас и платные, но не такие уж там заоблачные суммы. Поэтому тут в систему признания достойного учительского труда должен включиться районный методический кабинет. Задачей методиста должно стать широкое распространение учительских достижений, наработок, опыта. Тем самым вы сделаете достойную рекламу не только учителю , но и Новоайдарскому району.

И пусть все эти действия вместе все таки позволят нам в этом учебном годупо уровню знаний детей не занимать  места в конце списка.

2012/13 учебный год Указом Президента Украины был объявлен годом детского творчества. В связи с этим учащиеся школ и воспитанники ЦДТ принимали участия в районных, зональных и областных конкурсах декоративно-прикладной, научно – технической , поисковой направленности. Самыми значимыми для нас результатами стали:

1 место Дегтярева Анастасия ( ЦДТ)– областной конкурс « Я хочу жить в качественном мире»

1 место – Дубовая Екатерина ( Бахмутовская ООШ)- обласной конкурс «Прекрасный мир оригами»

1 место –Кольченко Юрий ( Новоайдарская ш-г) – областной конкурс прикладной физики

2 место Кузьменко Валерия ( ЦДТ) обл. конк. «Знай и люби свой край»

2 место – Зональный конкурс « Что? Где? Когда?» команда Новоайдарской ш-г

2 место – дружина санпостаШтормовской ООШ в областном конкурсе

Гречишкий Евгений ( Новоайдарская ш-г) награжден дипломом национального центра малой академии наук в конкурсе исследовательских работ.

Экологический кружок Штормовской ООШ награжден дипломом Министерства экологии Украины за проектную работу «Вода моего края»

 

         На протяжении учебного года воспитанники ДЮСШ приняли участие в спортивных соревнованиях по волейболу:

г.Харьков 10-12.01.2013г – 2 место

г. Первомайск 19-21.01 – 3 место

г. Луганск – 29-31.03 – 2 место

г. Полтава – 03-07.04 – 1 место

г. Луганск – 10-12.05 – 2 место

По футболу: г. Луганск – 02.02. – 2 место

                      п. Белокуракино – 29.03. – 2 место

                      г. Старобельск – 14.04. – 1 место

                      г. Рубежное – 27.05. – 2 место

По гиревому спорту:

                      г. Старобельск – 1 место

                      г. Беловодск – 23.02. – 1 место

                      г. Луганск – 31.05. – 3 место.

Как видите талантливые в спорте и искусстве дети у нас есть, осталось найти таких в учебе.

Образование финансируется государством из бюджета, формируемого за счет налогоплательщиков. Отсюда политика открытости всей системы. С другой стороны сегодня ощущается дефицит государственного финансирования , что ставит перед системой образования задачу поиска дополнительных ресурсов, так называемый фандрайзинг. В этих условиях политика открытости позволяет привлечь внимание общественности к проблемам образования и обеспечить ее деятельное участие в их решении, в том числе инвестирование. Нам сегодня не обойтись без помощи меценатов, спонсоров, родительских комитетов. Именно по желанию родителей в жизни школы можно судить о их заинтересованности в существовании самой школы. Вот сейчас в нашу жизнь заходят конкурсы проектов на финансирование различных социальных объектов. Мировые финансовые фонды как частные так и общественные готовы давать большие деньги на капитальные ремонты, реконструкции, строительства. С привлечением таких средств строятся внутренние туалеты в Бахмутовской и Штормовской школах.

Но условие всех фондов всегда одно : какой – то процент от общей суммы должна собрать громада села. Вот казалось бы, если фонд дает 200 тыс. грн на строительство туалета ну неужели те 40 тыс. которые должна сдать громада так уж сильно сыграют роль . Это делается с одной целью: проверить заинтересованность самих людей. То есть, если для людей очень значим этот объект, то они обязательно примут участие в его софинансировании. Так рассуждают мировые фонды. Наверное, в этом есть рациональное зерно. И если родители захотят , чтобы их дети учились в лучших условиях, которые может предоставить государство на данный момент, то обязательно выйдут на диалог . Но наша задача сделать этот диалог максимально прозрачным, с соблюдением всех законодательных требований. Должно стать догмой то, что от родителей учитель в руки деньги не берет. Даже если просто передать их в родительский комитет. Достойной быть перенятой другими директорами школ идея директора Новоайдарской ш-г Бойко И.А. о проведении экскурсии для родителей по всей школе накануне учебного года. Чтобы ситуация не выглядела что когда деньги нужны , родителям звонят, напоминают, а как только ремонт сделан, о них забыли до следующего года. Ведь даже в небольших школах родители бывают в основном только в тех классах, где учится их ребенок. Почему бы ему не посмотреть, как прошел ремонт у других. Это и отчет и реклама и пища к размышлению родителям в одном флаконе.

   Хочу поблагодарить с этой трибуны все коллективы за подготовку помещений школ к учебному году. Этот год был очень насыщенный в плане улучшения материальной базы. В Гречишкинской школе(Корота Е.П.) появились пластиковые окна, отремонтированна электропроводка, В Алексеевской ш-г( Повидайчик В.В.) и Гречишкинской ООШ – новые отопительные котлы, будут куплены котлы для Муратовской и Чабановской ООШ, в Смоляниновской( Торба Т.А.), Новоахтырской( Дейнега Н.В.), Михайлюковской( Михайлюк Л.А.) и Муратовской(Виноградняя С.И.) появились внутренний туалеты, ведутся работы по их установке в Штормовской( калмыков А.В.) и Бахмутовскойшк(Мухина М.Н.). В Чабановской школе(Матвиевская Н.С.) отремонтирован водопровод, заменены входные двери, вставлены новые двери и комплект школьных парт в Штормовской школе( Калмыков А.В.), обложен плиткой порог в Михайлюковской и Смоляниновской школе, приобретена звукоусилительная аппаратура в Денежниковской школе(Чурсин Ю.В.). Заменена школьная мебель в 12 классах Новоайдарской ш-г, отремонтирована крыша автогаража, заменена вывеска над парадным входом директор Бойко И.А Появились новые школьные доски в Дмитриевской школе ( Сирык Н.И.), обновлены классные комнаты и коридоры в Волкодаевской ( Мордасова В.В.) и Зерносовхозской ( Гравченко – Стрижебык Н.П.)

Уважаемые коллеги, впереди нас ждет еще много задач. Одна из них – создание сайтов учебных учреждений. Совершенно недопустимо, что в нашем районе нет ни одного школьного сайта. Появляется высокоскоростной интернет в школах, а значит есть возможность удалить этот пробел.

Доручаю руководителям учебных учреждений уделить проблеме отсутствия школьных сайтов самое пристальное внимание и начать работу по их разработке.

Дорогие педагоги! В преддверии нового учебного года я желаю вам оптимизма, энергии, новых профессиональных побед и плодотворной работы.Пусть ваши замыслы и планы найдут свое воплощение, пусть этот год будет полезным и удачным!

 

З повагою, Н.Метропан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

nbsp;

На території району у 2012-2013 навчальному році функціонує:

15 загальноосвітніх навчальних закладів (2 - навчально-виховних комплекси школа-гімназія,

                                                                             11 - загальноосвітніх шкіл І-ІІІ ступенів,

                                                                              2 - загальноосвітніх школи І-ІІ ступенів )

2 позашкільних заклади ( Центр дитячої творчості та Дитячо-юнацька спортивна школа)

13 дошкільних навчальних закладів: 5-постійних дитячих садка повного дня (2-смт.Новоайдар, 1-с.Олексіївка, 1-с.Михайлюки, 1-с.Райгородка)

                                                                  2-сезонний дитячий садок (с. Гречишкино, с. Чабанівка)

                                                                  6-постіхних дитячих садка з тимчасовим перебуванням дітей (с.Денежникове, с.Бахмутівка, с.Новоохтирка, с.Смолянинове,

                                                                  с.Вовкодаєве, с.Дмитрівка)

В районі функціонує професійний аграрний ліцей та Новоайдарський обласний учбово-реабілітаційний центр

                                                                      

 

 

 

СПИСОК ДИРЕКТОРІВ ТА ЗАСТУПНИКІВ ДИРЕКТОРІВ ШКІЛ
НОВОАЙДАРСЬКОГО РАЙОНУ
 

 

п/п
Назва учбового закладу
Прізвище, ім’я, по батькові директора школи
Прізвище, ім'я , по батькові
заступника директора школи
телефон
        службовий
 
Навчально-виховні комплекси:
 
 
 
1.
Новоайдарська
школа-гімназія
Бойко Ірина Олексіївна
Слотвинська Світлана Іванівна
Воронкіна Олена Петрівна
9-43-60
2.
Олексіївська школа-гімназія
Повідайчик Валентина Вікторівна
Пилипчик Лариса Станіславівна
Лігус Тамара Миколаївна
9-71-49
 
 
Загальноосвітні навчальні заклади І-ІІІ ступенів:
 
 
 
3
Дмитрівська ЗОШ
Сірик Надія Іванівна
 
Кисельнікова Олена Володимирівна
9-64-39
4.
Денежниківська ЗОШ
Чурсін Юрій Володимирович
Євдокимова Миколаївна
Єрмакова Людмила Вікторівна
9-61-96
5.
Райгородська    ЗОШ
Богданова Надія Петрівна
Ситюкова Ірина Миколаївна
Самаріна Ольга Миколаївна
9-65-30
6.
Новоохтирська ЗОШ
Дейнега Ірина Дмитрівна
Зінченко Галина Федорівна
Гапонова Ірина Миколаївна
9-54-49
7.
Гречишкінська ЗОШ
Корота Євгенія Павлівна
Лаптєва Людмила Миколаївна
Гречишкіна Раїса Семенівна
9-96-30
8.
Смолянинівська ЗОШ
Торба Тамара Олексіївна
Зінченко Олександр Олексійович
Кашкарова Ірина Миколаївна
9-52-25
9.
Штормівська     ЗОШ
Калмиков Олександр Васильович
Плескач Лариса Олександрівна
Хмельницька Любов Лазарівна
9-97-47
10.
Бахмутівська    ЗОШ
Мухіна Марина Миколаївна
Дубова Наталія Василівна
Григорова Тетяна Іванівна
9-62-35
11.
Зернорадгоспівська ЗОШ
Гравченко-Стрижобик Наталія Прокопівна
 
9-63-22
12.
Муратівська   ЗОШ
Виноградна Світлана Іванівна
 
9-67-12
13
Чабанівська    ЗОШ
Матвієвська Наталія Станіславівна
 Кузнецова Валентина Василівна
Потапова Юлія Геннадіївна
9-53-20
 
Загальноосвітні навчальні заклади І-ІІ ступенів:
 
 
 
14.
Вовкодаївська ЗОШ
Мордасова Віра Василівна
 
9-77-24
15.
Михайлюківська ЗОШ Михайолюк Людмила Анатоліївна   9-73-19
 
       
 
Позашкільні навчальні заклади:
 
 
 
16
Центр дитячої творчості
Єрмішкіна Галина Олексіївна
 
9-42-70
17
Дитяча юнацька спортивна школа
Бондар Олександр Олександрович
 
9-25-24
 

 

 

 

 

 

 

   Процесс изменений в образовании стремительно развивается, образовательная политика продолжает формироваться в условиях нового времени. Именно сейчас происходит обновление содержания всех уровней системы образования. Принята Государственная целевая социальная программа развития дошкольного образования на период до 2017 года; разрабатывается программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», вступил в силу Государственный стандарт начального образования и формируется новая редакция Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования.

         Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины продолжается внедрение современных информационных и коммуникационных технологий обучения в средней школе. В частности, Правительством разработана и утверждена Государственная целевая программа ввода в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений информационно-коммуникационных технологий "Сто процентов" на 2011-2015 годы и Государственная целевая программа развития школьного естественно-математического образования.

         2012-2013 учебный год вошел в историю развития образования Украины как год внедрения Государственного стандарта начального образования нового поколения.

      В будущем необходимо обеспечить сотрудничество отдела образования, райметодкабинета, дошкольных и общеобразовательных учреждений нашего района с целью создания благоприятной среды для адаптации первоклассников, создания надлежащих условий для их обучения и воспитания.

       Активизирующим фактором изменений в системе образования Украины стало признание инновационного развития образования одним из приоритетных направлений.

       Инновационные процессы нашли отображение в Национальной доктрине развития образования. Нормативно-правовыми документами, которые регулируют инновационные процессы в образовании, являются Положение Министерства образования и науки Украины «Об инновационной педагогической деятельности» и «Об экспериментальных педагогических площадках». На уровне региона инновационные процессы регулируются Положением Управления образования и науки Луганской областной государственной администрации «О порядке организации и проведения педагогического эксперимента».

      Формирование инновационной среды в образовании, становление целостной системы управления инновационными процессами в современных условиях, в первую очередь на региональном уровне, нашли достаточную поддержку и реализовываются в практике школьного образования.

        Инновационное развитие общего среднего образования активизирует профессиональную инициативу педагогов, позволяет преодолеть границу в восприятии нового, в стереотипах профессионального мышления. Для практической педагогики это дает возможность выбирать, трансформировать существующий инновационный опыт, а также продуцировать собственные педагогические идеи.

          Наш район богат инициативными педагогическими кадрами, которые сами стремятся к вершинам мастерства и ведут за собой своих учеников. Продолжается экспериментальная работа в Новоайдарской школе – гимназии над научно – методической темой «Профессиональная компетентность педагога как условие всесторонне гармоничного развития учеников гимназии».

        В ходе эксперимента педагоги гимназии в этом году подключились к всеукраинским педагогическим проектам: по внедрению компьютерных технологий в процесс обучения учеников 8 класса «Відкритий світ» и внедрение в учебно - воспитательный процесс изучения личностного развития посредством компьютерных диагностических комплексов «Универсал» и «Персонал» , разработанных профессором , кандидатом педагогических наук В.А.Киричук.

         Педагогический коллектив Штормовской ООШ также продолжает развивать на региональном уровне методическую идею экологического воспитания детей сельской местности и уже имеют значительные успехи. Под руководством учителя – методиста Жадан Елены Николаевны работает экологическое объединение детей «Пролисок» которое разработало проект «Вода родного края». На Всеукраинском этапе этот проект получил первое место и был направлен для дальнейшего участия на международный этап в Нидерланды, где стал лауреатом.

         В 2012 - 2013 учебном году 1513 учащихся приобретают знания в  15 общеобразовательных учебных заведениях, 2 школы-гимназии, 11 школ І-ІІІ ступеней, 2 школы І-ІІ ступеней 2 внешкольных учреждения – ДЮСШ и ЦДТ 509 детей, 13 детских садов 342 ребенка. Так же на территории района работают областной учебно-реабиллитационный центр и профессиональный аграрный лицей.         

            Сеть дошкольных учебных заведений в этом году увеличилось на 30  % (с 10 до 13). В 2012 -2013 году открытые детские сады в селах Смоляниново «Зірочка», Новохтирка «Веселка», Дмитревка «Джерельце».  

      К сожалению ежегодно сокращается количество учащихся в районе, средняя наполняемость общеобразовательных учебных заведений значительно ниже их проектной мощности.

            Если в 2009 году использование проектной мощности школ составило 40,5%, а стоимость обучения была 9768,00 грн, в 2010 году использование мощности снизилось до 38,5%, а стоимость возросла до 9967,00 грн., в 2011 – 38,1% и 10016,00 грн. соответственно. В этом году  не столь значительное снижение использования проектной мощности, всего на 0,1%, но тем не менее стоимость обучения 1 учащегося увеличивается до 12406,00 грн., а по некоторым школам она достигает 29,00 тысяч гривень в год.

        Оптимизация образовательной сети – болезненный, однако необходимый шаг к качественному образованию. Он обусловлен экономической эффективностью функционирования учебных заведений, приведением образовательной сети в соответствие с потребностями и особенностями района, обеспечением доступа к качественным образовательным услугам всех без исключения детей. К вопросу реорганизации и ликвидации общеобразовательных учебных заведений необходимо подходить взвешенно и, в первую очередь, учитывать интересы детей, которые должны вырасти полноценными членами современного общества, чтобы суметь найти свое место в жизни. Для этого с детства необходимо воспитывать и развивать в ребятах коммуникативные навыки, что очень трудно сделать, когда в классе сидит 2-3 ученика.

          Наши педагоги справляются с такой сложной задачей, так как учебные заведения района обеспечены квалифицированными педагогическими работниками.               

          Наши школы дают высокие результаты качества образования.

        Высокий уровень учебных достижений имеют 13% учащихся, на достаточном уровне обучаются 47%, средний уровень знаний имеют 36 % и лишь 4% учащихся имеют начальный уровень. Изменений в сравнении с прошлым учебным годом нет. Такое распределения качества знаний учащихся подтверждают и наши выпускники.

        Из 117 выпускников 2012 года 109 успешно прошли Внешнее независимое оценивание и 84 из них стали студентами ВУЗов, из них поступило на «бюджет» 61 – это 70 % поступающих.           

        Подготовка в школах грамотных, всесторонне развитых учеников во многом зависит от учителей, их инициативности, преданности профессии.

        Под руководством заведующей Лебедевой Марины Владимировны в районном методическом кабинете работает 16 методических объединений учителей-предметников. На протяжении учебного года на заседаниях райметодобъединений рассматривались вопросы тенденций инновационных изменений в системе современного образования, понимания сущности педагогических технологий путем проведения педагогических чтений, обсуждений, проведения выездных открытых семинаров. Под руководством райметодкабинета 100% педагогов нашего района участвовали во всеукраинском проекте Министерства образования и науки, семьи, молодежи и спорта по всеобщему овладению компьютерной грамотностью всеми педагогами независимо от возраста и стажа работы.

          Наши учителя и сами не сидят на месте, а принимают участие в профессиональных и творческих конкурсах. Учителя Алексеевской школы – гимназии Волошина Алла Николаевна, Волошин Александр Федорович, Закутняя Людмила Николаевна, Учитель Штормовской ООШ Жадан Елена Николаевна, учитель Муратовской ООШ Сабельникова Светлана Васильевна,   директор Новоахтырской ООШ Дейнега Ирина Дмитриевна печатали свои творческие разработки в профессиональных изданиях издательств «Школьный мир» и «Основа». Я обращаюсь ко всем педагогам нашего района: не проявляйте ложную скромность и не бойтесь отправлять свои наработки в издательства. Этим вы не только поднимите свой собственный статус и статус своей школы, района, но и сможете проверить себя, как ваш материал будет оценен коллегами.

         Под эгидой райметодкабинета ежегодно проводиться конкурс профессионального мастерства на лучшее методическое объединение района. Был утвержден переходящий символ: статуэтка мудрой совы, который вручен в этом году победителям - районному методическому объединению учителей начальных классов. Считаю, что это очень нужное и важное начинание методистов. Этот конкурс должен быть ежегодным, поднимать статус профессиональных педагогических объединений, стимулировать общественность на творческий поиск, активность, искоренить формальность из работы.             

         Не отстают от своих преподавателей и учащиеся.             

       В  2012-2013 учебном году были проведены Всеукраинские ученические олимпиады  по базовым дисциплинам. В  І этапе приняли  участие 603 учащихся, во ІІ туре-102 учащихся. В ІІІ областном  туре примут участие -32 учащихся. Наибольшее количество победителей  ІІ тура – учащиеся УВК Новоайдарская школа-гимназия -20 учеников (Бойко Ирина Алексеевна) и  Штормовской ООШ- 4 ученика ( Калмыков Александр Васильевич).

      Согласно приказа Управления образования и науки Луганской областной государственной администрации №1695 от 25.12.2012. «О проведении ІІІ этапа Всеукраинских ученических олимпиад по учебным предметам в Луганской области в 2013» ІІІ тур  будет проводиться в январе-феврале 2013г.

        Внешкольное образование ведется на основе свободного выбора воспитанниками кружка, секции или группы, в которых они хотят заниматься. Обучение воспитанников ведется в одновозрастных и разновозрастных группах.

      Так в Центре детского творчества (Ермишкина Галина Алексеевна) в 22 кружках занимаются 330 воспитанников от 6 до 18 лет, а в Детско-юношеской спортивной школе (Бондарь А.А.) в 13 групах - 178 юных спортсмена.

        Работы воспитанников Центра детского творчества экспонировались на районных, областных выставках. 1 место в областном конкурсе «Космос, человек, духовность» заняла Рыбянцева Анастасия, Новоайдарская школа – гимназия (учитель Зражаев Сергей Семенович). В конкурсе «Оригами» ученица Бахмутовской ООШ Дубовая Екатерина заняла 1 место, «Экология вода в нашей жизни» - Всеукраинский экологический конкурс 1 место занял Гречишкин Евгений воспитанник Центра детского творчества, «Космос, человек, духовность» колле

     3 место коллективная робота руководитель Рудова Ирина Валерьевна Райгородская ООШ, 3 место Глазунов Ярослав руководитель Ермышкина Светлана Анатольевна, «Охорона праці очима дітей» Муратовская ООШ Блинова Анна 1 место, « Новогодние фантазии в рамках объединения детских сердец» Денежниковская и Михайлюковская ООШ коллективная работа, «Письмо Молодогвардейцу» Козловский Игорь 1 место НРЦ.    

           Есть значительные успехи в спорте.         

         В 2012 году футболисты ДЮСШ заняли 1-е место в областных соревнованиях и приняли участие в зональных Всеукраинских соревнованиях по футболу в г.Мариуполь, где заняли  2 –е  место, (тренер Шаповалов Александр Григорьевич), за что ребята были награждены 3-х дневным отдыхом на Азовском море.

         В 2013 году с 10 по 12 января наши спортсмены ДЮСШ участвовали во Всеукраинских соревнованиях по волейболу в г. Харькова, где участвовали команды г.Полтавы, г. Суммы,  г. Харькова, г.Солидар, пгт. Новоайдар и наша команда Новоайдарського району заняла 1 – е место, (тренер Чернявский Виктор Николаевич).

        На выполнение ст. 21 Закона Украины «Об общем среднем образовании» в 2012-2013 учебном году осуществляли  подвоз 390 учащихся и 23 учителей подвоз осуществлялся 9 транспортными средствами к Чабановской, Гречишкинской, Бахмутовской, Штормовской, Муратовской, Райгородской школам, Новоайдарской и Алексеевской школам-гимназиям.     Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является организация питания наших школьников. Питание организовано во всех общеобразовательных учебных заведениях. В 2012-2013 учебном году ученики 1-4 классов 549 детей и 84 ребенка льготных категорий питались бесплатно. Горячее питание стоит – 5 грн., буфетная продукция – 3 грн.

           В сентябре 2012 года две школы района Новоайдарская школа – гимназия и Волкодаевская ООШ получили по 1 компьютерному классу. Установка программного обеспечения и оборудования производилась за счет благотворительного фонда «Благовест».

||
Новоайдарська районна державна адміністрація
93500, Україна, смт. Новоайдар, вул.Пролетарська, 2
Тел./факс (06445) 9-40-38
Веб-сайт: http://ndar.loga.gov.ua
E-mail: rgana@ukrpost.ua
У разі використання матеріалів сайту посилання на ndar.loga.gov.ua є обов'язковим.
Відповідальний за розміщення інформації: Новоайдарська РДА